главная статьи фото видео форум
 




персон в Древе: 9390   (поиск)

Дзидзария Адгур Георгиевич. Родословная


12
просмотров: 18706

можете дополнить или исправить информацию на этой странице?
напишите письмо администратору

Дзидзария Адгур Георгиевич

Дзидзария
Адгур Георгиевич



  • дата рождения: 26.05.1953 г.

  • В раннем детстве тяга к искусству если и присутствовала, то совсем неявно.

    Учителя, обучая рисованию, убеждают, что земля всегда будет коричневатой, трава – зеленой, а небо – голубым. Я же часто пытался нарушать эти правила. Как-то у меня возникло желание создать что-то на подобии перспективы, чтобы изображение было не столь плоскостным. Но проведя линию горизонта на картине, где уже был нарисован человек, я изобразил её так, что эта линия как бы перерезала его пополам. Затем я закрасил нижнюю часть изображения до линии горизонта, и получилось, что человек наполовину врос в землю. Меня за это не похвалили.

    Я, конечно, расстроился, но продолжил рисовать. После этого небольшого фиаско это занятие стало нравиться мне только больше.

    В художественную в школу я пошел вслед за братом, который был на 4 года старше меня. Те задания, которые давали преподаватели, иногда казались нудными и неинтересными; тем не менее, я их старательно выполнял и с завидной регулярностью посещал все занятия. В свободное же время я рисовал нечто совершенно иное, отличное от того, чему нас обучали в стенах художественной школы. Дома у меня были целые стопки тетрадей с набросками, различными зарисовками, этюдами, а в школе почти в каждом классе после меня оставались изрисованные парты.

    Я выучился на историка искусств. Мой отец, будучи профессором истории, понимал, насколько важно знание этой дисциплины, очень хотел, чтобы я стал историком искусства. Я учился без особого усердия, потому что в тот момент во мне все более усиливалась тяга к рисованию. Конечно, я приобрел много знаний, но рисование в тот момент становилось главной частью моей жизни.

    Законы империи действовали и в советской Абхазии. И здесь было свое «официальное искусство» и, хотя бы с начала 70-х годов, свой «андеграунд». Но местный андеграунд не противопоставлял себя официозу. Группа молодых сухумских художников, которые были ненамного старше меня, увлекались мировым искусством ХХ века. Крамольные в то время Пикассо, Брак, Делоне, Раушенберг, Ротко, Кандинский, Миро и многие, чьи имена сегодня не вызывают сомнения, при всей скудности информации, формировали художественные вкусы.

    Что вообще формирует художника - сказать однозначно невозможно. Личный темперамент, интеллект, степень духовной организации служат основой ткани, в которую вплетаются влияние локальной культурной среды, творчество других художников, интерес к иным эпохам и культурам. Такая сознательная или бессознательная избирательность и делает причудливый узор в калейдоскопе искусства неповторимым».

    Все произошло по воле случая. Я познакомился с одним эстонским музыкантом. Когда мы были у него в гостях в Таллинне, он повел меня в мастерскую одной художницы-графика. В итоге я стал у нее заниматься и, надо признать, прошел очень серьезную и хорошую школу. Помимо постепенного овладения техникой офорта, мне удавалось много работать с композицией. Еще у нее была великолепная библиотека, там хранилось огромное количество альбомов и книг по искусству, которые она, имея возможность регулярно выезжать из страны, привозила из Европы и Америки. Изучение этих книг и рассматривание альбомов позволило мне открыть для себя целый ряд новых художников. В итоге благодаря этому курсу я стал знать практически все о печатной графике, понимал все сложности и особенности процесса от начала до конца.

    В конце 80-ых начались волнения, все рушилось, я попал в Ленинград и там вместе с друзьями из Сухума неожиданно для самого себя занялся живописью. Прочувствовав и ощутив новый для себя материал, поняв его философию, проникнув в глубинное понимание работы с такой материей, я действительно стал создавать картины. Конечно, в графике у меня получалось совершенно иное. В живописи процесс стал другим, я стал увлекаться сложной плоскостной живописью, то, что называли живописью цветового поля. Ко многим вещам я вышел интуитивно, я искал свой художественный язык, пытался понять суть материала.

    Были выставки и в Берлине, и в Сухуме, и в России несколько раз. Одна из последних - в 2013 году, когда в Москве открылась экспозиция произведений абхазского искусства. Зимой 2017 года – последняя персональная в Москве.
    Я никогда какого-то сильного успеха не ощущал. Для меня важно мнение ряда близких людей, а также тех, кого я считаю авторитетными людьми в искусстве. Я очень сомневаюсь в том, что массовый зритель смог бы понять мои полотна. Они этого не предполагают. Такая живопись сложна для восприятия.

    Большинство моих работ находятся в частных коллекциях. В музеях их, к сожалению, увидеть нельзя. Когда-то Пушкинский музей очень хотел приобрести мои иллюстрации к сборнику стихов поэта Фазиля Искандера, но приехавшая комиссия МСХ отказалась их принимать. Сами же работники и хранители Пушкинского очень хотели их приобрести. Но здесь все решают не они, а иногда заседающий союз художников Москвы.



    публикации:
  • Каждая картина - это маленькая удача и большое поражение
  • Первый международный фестиваль боевых искусств
  • Леонардо, белые медведи и... дискриминация
  • Его живописные произведения можно «услышать»
  • Адгур Дзидзария, телестудия «Асаркьа»

  • упоминания в публикациях:
  • Воспоминания (Карманова С. М.)

  • поиск по фамилии: Дзидзария
  • отец:

    Дзидзария Георгий Алексеевич

    даты жизни: 06.05.1914 г. - 01.05.1988 г.
     
    мать:

    Дзидзария Ольга Александровна

    даты жизни: 20.10.1920 г. - 05.04.1988 г.
     
    супруги:

    Кабанова Людмила Николаевна

    дата рождения: 12.04.1962 г.
     
    дети:
    информация скрыта
    информация скрыта
     
    фотографии:
    В СухумиОфорт Адгура Дзидзария «Реминисценция – III»Иллюстрация для журнала «Эгоист generation»Во дворе дома на Ленинском
    Окно в АзиюФестиваль боевых искусств. Сухум 2009Плакат к персональной выставке
     
    отметки на фотографиях:
    И даже Пуся и ДжипсиНикольское. Лето, 2019 год Семья ДзидзарияГудиса Георгиевич в центре
     
    видео:
    «Анарха» - художник Адгур ДзидзарияВыставка абхазских художников в честь 20-летия ПобедыАвтограф. Художник Адгур Дзидзария
     
    отметки на видео:
    День Рождения 31 мая 1994 годаОнего. 13-23 июля 2000 года
     


    Дзидзария А. Г., родня:
    братья и сестры:
  • Дзидзария Аннета Георгиевна
  • Дзидзария Астамур Георгиевич
  • Дзидзария Гудиса Георгиевич

  • Дзидзария А. Г., предки:
    дедушки и бабушки:
  • Барциц Валентина Николаевна
  • Герия Александр Борисович
  • Дзария Алексей Аджгериевич
  • Дзидзария Елизавета (Зиза) Давидовна

  • прадедушки и прабабушки:
  • Вардания Давид

  • Дзидзария А. Г., близкие:
  • Кабанов Алексей Николаевич
  • Кабанов Дмитрий Николаевич
  • Кабанов Николай Алексеевич
  • Кабанова Социлиана (Лина) Прокопьевна
  • Кононов Анатолий Леонидович

  • тех. поддержка проекта:
    treef.ru@mail.ru

    © TreeF.ru 2009 - 2024