просмотров: 870
Триатлон в Швейцарии, незабываемое приключение!
Немного о принятии решения.
Идея пройти полный IM возникла в 2013 году, после HIM в Беларуси. Тогда Анатолий Кондратюк и Денис Агафонов трезво оценили нашу готовность и сказали, что для IM необходима подготовка в течение 3-5 лет.
Tri.by 2013
И это я готов подтвердить сейчас. Хотя база у нас есть, круглогодичные занятия циклическими видами спорта, за плечами не один лыжный марафон, включая суточный в Романтике. Я высказал мысль, что ребятам особо торопиться некуда, у них все еще впереди, а мне идет 56 год и возраст начинает сказываться, с этим не поспоришь. В обсуждении результатов HIM в Минске с Ильей Резниковым, при поездке в Демино, на веломарафон в августе 2013 года, им была высказана мысль принять участие в IM в 2014 году, где конкретно не высказывался.
Мое предложение было провести местный IM в Пушкинском районе, около Алешино. Старт планировать на 10-15 человек.
Прохождение этапов: плавание - в Алешинском пруду, два круга по 1,9 км, как раз протяженность запруды около 1000 м. Велосипеды разместить на месте старта плавательного этапа. Велоэтап: три круга по 60 км. ( Алешино-Ельдигино-Правда-Тишково-Ельдигино-Алешино-Михалево-Алешино, это около 60 км.). Пункты питания: в районе транзитной зоны в Алешино, в Михалево и Тишково. Беговой этап: от транзитки в сторону Ельдигино, до дач, от дач по плотине и к Алешино. Количество кругов в зависимости от длины круга, желательно круг 5 км, пункт питания в районе транзитки. Готовы были поддержать старт товарищи лыжники, мы бы сбросились по 5000 рублей. Группа обеспечения человек 5-10, сюда же можно было включить и своих близких родных. Ничего не надо перекрывать, трафик машин не очень большой.
Илья, высказался за то, что по полной программе мы не сможем это организовать и что важно, не сможем обеспечить массовую поддержку во время IM. На этом разговор и прекратился. Во второй половине ноября, вдруг звонит Илья и говорит, что есть свободные слоты на полный IM в Цюрихе, приложив по этом анонс и несколько видео сюжетов. Идея заинтересовала, хотя стоимость была, ну просто заоблачная, 650 евро, но после Нового года она увеличится до 700. Кроме того, было высказано, что слоты заканчиваются, нужно срочно платить. Сразу же было предложено ехать на машине, велосипеды установить на багажники. Я высказал мысль жене, она вначале высказались надо ли мне это и такие нагрузки в моем возрасте. Я каким-то образом ее уговорил и она поддержала меня. 22 ноября мы с Ильей оплатили стартовый взнос и началась подготовка к IM.
И так с 22 ноября 2013 года началась подготовка к IM.
Здесь необходимо выделить несколько направлений в подготовке:
1. Непосредственно подготовка в физическом плане.
2. Теоретическая подготовка.
3. Подбор и закупка инвентаря и экипировки.
4. Оформление необходимых документов для поездки.
Можно описать детально все эти направления. Очень многое делалось методом проб, были ошибки, которые исправлялись, добавлялись новые, но это все не зря было сделано, получен огромный опыт, есть видение при подготовке к будущим стартам. И основной вывод при подготовке к IM - не бывает мелочей, особенно при планировании пройти на хороший результат.
И так, опустим все детали и все предшествующее поездке в Цюрих.
22 июля велосипед, основная часть экипировки, велобагажник Mont BLant Baracuda доставленны в Пушкино к Илье, багажники закреплены, проверены. Мы расходимся, Илья домой, а я еду в Софрино на дачу. Время около 23.00, необходимо еще собрать в дорогу продукты, напитки и уточнить все ли взял. Все собрано, можно и поспать, время 00.35. Подъем в 07.00, после завтрака пешком до станции на 09.44 не успел на минуту, следующая электричка в 10.04, принимают решение ехать на такси. В Пушкино прибываю в 10.20. Погрузка вещей, велосипедов, напутственные пожелания родителей, жены и естественно сына Ильи. Основное пожелание себя беречь и дойти до финиша. Время 11.00 23 июля 2014 года выезд и буквально через 1 минуту звонок Равиля, с пожеланиями хорошей дороги, удачи в пути и успешного старта. Все естественно до выезда не сделали, необходимо произвести обмен российских рублей на наличные евро, пришлось объехать несколько банков и в одном из них, наконец-то получилось приобрести 500 евро одной купюрой, что нам преподнесло в будущем немало неудобств. И так, время 12.30 выезд из Пушкино и начало пути в Цюрих. Машина Skoda superb, универсал, дизель, коробка автомат с функцией круиз-контроль. Велосипеды закреплены на велобагажниках, вещи уложены в багажник машины, на задние сидения складировали продукты и напитки в дорогу, места достаточно, дорога предстоит длинная 2700 км, с остановкой в Познани (Польша), это расстояние 1600 км. Решение принимаем, что будем ехать попеременно, после пересечения границы с Беларусью. Поездку пропускаем и начинаем с момента приезда в Цюрих.
И так мы в Цюрихе, пятница 25 июля время 13.00 приехали в отель Шератон Цюрих. Оплатили проживание, вещи доставили в номер и поехали к месту регистрации. Встроенный навигатор очень хорошо помогал в пути, без него пришлось бы очень непросто. Место нашли не сразу, очень большая проблема с парковкой, пришлось поколесить. Машину оставили у моста, за два км до стартовой зоны. При парковке не смогли оплатить по паркомату, выручил продавец в соседнем магазине, дал 5 франков, мы оплатили и двинулись на регистрацию. Шли вдоль озера, очень красивая обстановка вокруг, чистая вода плавают белые лебеди, утки, видны камни на дне озера. Берег заполнен отдыхающими, расположенными на газонах, многие купаются, температура около 23-25 градусов. Возникла мысль, как бы не запретили плыть в гидрокостюмах. Навстречу идут участники, которые уже зарегистрировались с фирменными рюкзаками и мы в предвкушении, что вскоре получим аналогичные рюкзаки. Нашли, по подсказкам многочисленных гуляющих, место регистрации. Место регистрации расположено в большом просторном шатре. Фактически сразу получили полный комплект, предварительно, подписав соответствующую бумагу. Я предъявил лицензию триатлета, оформленную в федерации триатлона в Лужниках еще в феврале.
Комплект включал в себя: рюкзак, три цветных больших пакета, белый на плавательный этап, синий на велоэтап и красный на беговой этап. Целый комплект информационных буклетов, рекламу, поясной ремешок, полотенце, гели и батончики PowerBar, бритвенные станки мужской и женский, шапочку на плавательный этап и комплект самоклеющихся номеров на шлем, пакеты и велосипед. На руку прикрепили нерастегивающийся ремешок с номером и информацией о его владельце. В информационном журнале представлена вся информация о предстоящем старте. Прошлись по Экспо, купили сувениры знакомым и родственникам. Принимаем решение посмотреть трассу велоэтапа на машине. Но нам необходимо вернуть 5 франков продавцу, за парковку. Здесь вышла небольшая проблема, как разменять или получить сдачу в 5 франков. Вопрос решили, деньги вернули продавцу, отблагодарив его.
И так едем на осмотр велотрассы, маршрут сверяем с выданным журналом. До 27 км велоэтапа вопросов не возникает. Немного обеспокоило состояние асфальта на участке от 15 до 27 км. Во многих местах шли ремонтные работы, вскрыто асфальтовое покрытие и мы не представляли, как будем проезжать этот участок. По схеме велоэтапа наиболее тяжелые участки, это 27-30 км, 50-55км, 60-65 и по схеме небольшой подъем на 84 км, перепад около 100м. Первые подъемы, набор высоты около 300, с 400 до 700м. Особенно тяжелый и длинный подъем это на 50 км, набор идет по серпантину и в конце подъема установлена слева по ходу скульптура красной коровы с белым крестом на боку. Решаем для себя это запомнить. Что поражает, так это состояние дорог в горах. Дороги асфальтированы, края укреплены бордюрами, высотой около 3-7 см. Вдоль бордюр установлены решетки ливневой канализации, через каждые 20-30 м. Лючки на одном уровне с асфальтом, не выступают и не утоплены, в общем не доставляют никаких неудобств. И что еще характерно, следов дождей не видно, дорога постоянно сухая и чистая. Проезжая трассу велоэтапа смотрели и фотографировали виды открывающиеся из окна автомобиля, вид озера с яхтами, аккуратные домики вдоль побережья, ближе к 25 км, на склоне горы посадки виноградника, с уступами. Здесь бы выйти из машины и пройтись пешком сделать фото с удобных позиций, но времени на это нет. В горах ухоженные поля, домики разбросаны в округе, к каждому домику проложена асфальтовая дорога, рядом с домиками пасутся коровы, имеется только проволочная ограда под напряжением и то невысокая и особо незаметная. Очень красиво все это смотрится. Трасса проложена очень непросто, за нами пристроилась машина с чехами, довольно долго они ехали за нами. В одном месте нам показалось, что мы поехали не туда, развернулись и пристроились за чехами, хотя позже и они заплутали, остановились и совместно уточнили маршрут. Поразили спуски после 60 км. Как позже выяснили, уже во время соревнований, мы поехали по ошибочному пути. В реалии все оказалось проще, хотя спуск на 60 км, был очень длинный и скоростной. У меня на втором круге скорость была 69,5 км/час и это не предел, пришлось притормозить, во время соревнований произошел неприятный инцидент с участником и дедушкой. Успешно прошли 70 км и выехали на встречный маршрут и благополучно закончили велосипедный круг. Вызвал удивление последний подъем длиной около 1200 м и набором высоты более 100 м. Дорога петляла то вправо, то влево и после этого был спуск слаломного профиля.
Немного расстроило само пребывание в отеле. Прежде всего: интернет только в холле, в номере за отдельную плату, платная парковка (не включена в стоимость номера) и завтрак пришлось оплачивать отдельно (также не был включен в стоимость номера).
Это немного огорчило, но не испортило настроения и настроя на гонку. Поужинав в отеле, решили пораньше лечь и отдохнуть, что в принципе и получилось. Проснулись в субботу в районе 10.00 (московское время), местное 08.00. На улице моросил дождик, планы на день пришлось изменить. А мы планировали проехать на велосипедах километров 15-20, проплыть 200-500 метров и совершить пробежку 3-5 км. Остановились на том, что велосипеды не будем трогать, а возьмем гидрокостюмы и кроссовки. В последующем не получилось не только проехать на вело, но и проплыть и пробежаться. Начали собираться на место регистрации, готовить экипировку, наклеивать номера на шлем, пакеты. Велосипеды почистили, смазали, постарались в полном объеме все сделать, накачали колеса. Велосипеды в общем во время соревнований не подвели. Отсортировали все в пакеты: белый – для плавания, синий – для велоэтапа, красный – на беговой этап. При разборке вещей выяснилось, что я забыл кроссовки беговые Аsics Nimbus 13, где конкретно вспомнить не смог, или дома, или в отеле в Познани (Польша). Так как у меня были вторые кроссовки Аdidas, то решил в них бежать, но возник вопрос, а что одеть после бега? В общем, все собрали и разложили по пакетам. Велосипеды отнесли к машине, закрепили в багажниках. Я не стал брать пакеты с собой, а Илья взял красный и синий, как оказалось не зря, их пришлось представлять при постановке велосипедов в транзитную зону и делать фото в велошлеме. После сборов выехали в часа три к месту проведения старта. С первой попытки припарковаться ближе к старту не получилось, пришлось проколесить всю округу, так и не смогли припарковаться. Все места оказались или по оплате по паркомату, или по карточке, а свободные у жилых домов были с надписью PRIBAT и табличкой с эвакуатором. Остановили несколько машин, пытаясь выяснить как припарковаться и в итоге нам повезло попасть на стоянку у вокзала у 400 метрах от старта за 25 франков на весь день. Рядом с нашей машиной оказался минивэн швейцарцев. Из общения с ними, выяснили, что они приехали на минивэне, расположились на этой стоянке, ночевали в салоне, разложив раскладушки и велосипеды внутри салона. Очень хороший вариант, вот только как с питанием они решали вопрос? Получается, сами швейцарцы экономят на всем и поступают очень расчетливо. Мы со всеми трудностями, которые столклись у нас на пути, решили особо не заморачиваться, у нас есть цель и необходимо ее выполнить. Основная задача это пройти дистанцию до конца. Илья для себя определился пройти дистанцию за 10-12 часов. Ну, а я со своей подготовкой планировал в районе 13-15 часов. И так, мы на месте регистрации с велосипедами. Решили походить по ЭКСПО, посмотреть соревнования на олимпийке и другие старты, проходящие в этот день. Посмотреть не получилось, так как шел дождь. Всем желающим выдавали плащи дождевики с айроменовской символикой, очень удобно и комфортно. В общем, расположились под крышей, в помещении для обедов и награждения участников. Попеременно дежурили у велосипедов, хотя многие оставляли и решали свои дела, не волнуясь за их сохранность. Велосипеды один круче другого, очень много разделочников, около 25-40%. Я решил, все-таки купить кроссовки, остановился на кроссовках фирмы Zoot, это один из спонсоров IM. О чем не пожалел, очень хорошо зарекомендовали себя на беге. По графику постановка велосипедов в транзитку у Ильи была с 17.00 до 18.00, а у меня с 20.00 до 21.00. После установки велосипеда в транзитку, пришел Илья и сказал, что необходимо в обязательном порядке представить пакеты на вело и беговой этапы. Пришлось ехать в отель за оставленными пакетами. Припарковаться, повторно, получилось по карточке, которую оплатили в первый раз. С пакетами и велосипедом моим пошли в транзитку, при входе сделали снимок с велошлеме. Прошли, развесили пакеты на пронумерованные вешалки. Велосипед установили в стойки, всем раздали большие пакеты, что бы укрыть от дождя (фирма PowerBar), т.к. шел дождь. При выходе из транзитки, после сверки браслета, выдали чип для крепления на ногу.
И так, необходимо обязательно присутствовать на брифинге, второе брифинг необходимо посетить с товарищами, которые владеют хорошо английским языком и внимательно прочитать проспект со всеми рисунками и текстами. Очень желательно знать на хорошем уровне язык, на котором говорят местные жители, чтобы вести общение по всем вопросам, от самого элементарного до сложного. Меня в этом отношении спасал Илья, он изучал английский, связан с ресторанным бизнесом, да и до этой поездки был неоднократно за границей. Так что без Ильи, я и не представляю, как бы решал вопросы возникающие по ходу поездки. Гид или переводчик очень нужен, при поездке за границу. После сдачи велосипедов, проверки пакетов в транзитках, еще раз проверили как все расположено, прошли к началу плавательного этапа, сфотографировались на фоне стартовой поляны и решили ехать в отель отдыхать, по пути закупить продуктов на ужин и на завтрак. Время около 20.00 по местному времени. Исколесили всю округу по несколько раз, не смогли найти ни одного магазина, вспомнили, что около старта выдели магазин SPAR, вернулись туда и закупили продукты на ужин и на завтрак. В отеле поужинали, еще раз проверили все необходимое, упаковали и разложили. В ожидании сдачи велосипедов в транзитную зону в соседей узнали прогноз на воскресение, на день соревнований. По прогнозу, дождь до средины дня, в обед возможна гроза. Температура от 17 до 22 градусов. Температура радовала, а вот дождь немного огорчал. К тому же Илья предупредил, чтобы задним тормозом очень аккуратно пользовался на спусках.
За разговорами о погоде поужинали, подготовили продукты за утро и легли спать. Будильник установили на 04.30.
04.30 подъем, завтрак, сборы и выход к машине для поездки к месту старта. Стартовая зона открыта с 05.00 до 06.45. В целом настроение хорошее. Я решаю ехать велоэтап в стартовом костюме и поверх одеть велорубашку (джерси). В задние карманы разложил гели и батанчики. Брал с собой 5 гелей Арена и несколько штук гелей и батончиков «PowerBar. Во фляги (две) засыпал и растворил изотоник. На пояс для номера, закрепил четыре геля Арена и два геля «PowerBar». На беговой этап решил одеть термобелье Сильвини, с длинным рукавом. И так выезд, поездка к железнодорожному вокзалу к месту старта. По пути встречаем идущих, едущих к месту старта, чем ближе к стартовому городку, тем плотнее поток. У железнодорожного вокзала замечаем одно место, рядом с платными местами, мы вклиниваемся туда и удачно припарковываемся. Наконец то, бесплатная парковка, очень согрела эта мысль. Несем белые пакеты, заходим в транзитку, проверяют наши номера, браслеты и запускают для проверки велосипедов. На улице еще темновато, но постепенно начинает светать. Все в предстартовой суматохе. Проверяют давление в шинах. Мы накачали накануне и не проверяли. За время нахождения в транзитке были два взрыва велокамер или велотрубок, что вызвало удивление, вроде температура не повышалась или подкачивали утром и перекачали. Залили в велофляги воды с порошком изотоника. Обнулили велокомпьютеры. Проверили обувь, очки перчатки, разложили в строгой последовательности в мешки. При заходе в транзитку договариваемся с Ильей встретиться через 15 минут у «Солнышка», но проходит 25 минут, Ильи нет и я решаю идти в первую транзитку для переодевания на плавательный этап, так как необходимо уже выдвигаться к месту старта и участники уже сплошным потоком идут туда. Одеваю стартовый костюм, смазываю детским маслом руки и ноги для того, чтобы легко снять гидрокостюм после плавания. Ошибочно белый пакет вешаю рядом с красным пакетом (беговой этап), а необходимо было бросить в отдельный сектор и эти белые пакеты доставили бы к месту финиша. В это время приходит Илья и мы выдвигаемся к месту старта. До старта от транзитки метров 500-600. Очень пожалел, что не взял с собой какие-нибудь старые шлепанцы, пришлось босиком идти по асфальту с камешками, очень неудобно, камешки колются. Время 06.30. В 06.45 старт профессионалов. По пути к старту определяемся, кто с какой волны будет стартовать. Илья решает стартовать в первой волне (время планируемое меньше 1:10), ну а я во второй волне вместе с оставшимися, с временем более 1:10. К старту идет сплошной поток в гидрокостюмах и в салатовых шапочках фирмы Zoot, иногда идут со спортсменами сопровождающие и болельщики. Я сразу же подаюсь во вторую волну. Время подходит к 06.45, многие устремляются посмотреть старт профессионалов. Всего их около 60 человек. Старт дается с воды и эта небольшая группа устремляется к первому желтому буйку, расположенному перпендикулярно береговой линии на расстоянии около 800м. Между берегом и желтым буйком (высотой около 2 метров), расположены справа по ходу красные, более мелкие буйки обозначают границу этапа. На протяжении всего плавательного этапа, на расстоянии около 100 м друг от друга, находились волонтеры на лодках в красных футболках. Старт профессионалов прошел как то буднично, группа устремилась вперед, сопровождаемая впереди волонтером в каноэ. Я решил посмотреть старт первой волны, первая волна по количеству участников фактически равна второй, это около 1200-1400 человек.
Старт дается из берега. И сразу же масса срывается с места и бросается в воду. На протяжении 50-150 метров это сплошное скопление людей в салатовых шапочках и между ними настоящий бурун из рук и ног. Картина, не передаваемая словами, это нужно видеть. Илья оказался в первой волне и в первых рядам, с его слов он все проклял за первые 5 минут, что оказался впереди. Молотили ногами, руками, плыли по нему, дыхание сбилось, темп потерялся, еле вошел в ритм плавания. По старту первой волны, я увидел, что у правого края плавательного этапа наиболее свободно и я решил во второй волне встать сзади и ближе к внутренней стороне коридора, но в нашей волне оказалось все наоборот, основная масса расположилась ближе к этой стороне. Так как у каждого стартовавшего был чип на ноге, то время фиксировалось от момента перехода стартовой линии. Необходимо было, подождать пока основная масса стартует и после это спокойно стартовать, не попадая в давку. Я плыву на вдох под левую руку, на два гребка. В данной ситуации неудобно, при входе смотрю на противоположную сторону внутреннего стороны коридора. Я уже практиковал, когда плыву рядом с пловцов, плывущем брасом, правее ее. И в этот раз я нашел моего напарника по плаванию и успешно проплыл с ним до первого буйка, ориентируясь на него. Он плыл по оптимальной траектории, т.к. постоянно смотрел вперед. Я иногда сталкивался с кем то из плывущих, немного сбивалось дыхание и темп. Но по скорости плавания я мог плыть быстрее моего попутчика, это меня устраивало, да и я настраивался проплыть особо не напрягаясь. Как обычно на длинных дистанциях (два HIM в Минске), первые несколько сот метров плавания постоянно закрадывались в мозг вопросы, зачем я здесь, чего мне не хватает, мог бы где-нибудь отдыхать или чем ни будь другим заняться, а ты плывешь, мучаешься. Но это довольно скоро проходит с осознанием того, что ты здесь и необходимо поставленную цель достичь, и кроме того потихоньку врабатываешься в гонку, охватывает азарт.
При прохождении первого буйка небольшая заминка, основная масса устремилась именно к нему и в данной ситуации я оказываюсь оттесненным от моего попутчика. Он оказался значительно левее, т.е. стремился еще до буйка избежать толкучки и поступил правильно, а мне пришлось значительно менять траекторию и плыть поперек основной массы пловцов. Я решил плыть дальше сам, ориентируясь по ходу и надеясь найти удобного попутчика. Но траектория плавания стала напоминать движения с отклонениями, то влево, то в право от прямой, старался ориентироваться по волонтерам находящимся на внешней стороне и плыть прямо. Плавание доставляло удовольствие, гидрокостюм значительно увеличивал плавучесть и приходилось меньше усилий тратить на поддержании ног на плаву. Старался сосредоточиться на технике плавания, следить за длиной гребка, тянуться максимально вперед и вытягивать руку. Апрель и май месяц я посещал бассейн и осваивал технику плавания по книге " Полное погружение". Первые упражнения были успешно освоены, но до конца пройти все, не хватило времени. Тренировался один, многие ошибки не мог видеть, получилось один раз сделать видеосъемку, на которой сразу же увидел свои ошибки. Очень здорово помогает съемка, но нужен напарник для совместных тренировок, эффект будет значительно лучше. Сразу же можно исправить ошибки, посмотрев на видео. Плавание в бассейне на Северном доставляли удовольствие и была возможность провести беговые тренировки на беговой дорожке с хорошим покрытием. Спортивный комплекс в мкр. Северный, недалеко от моего дома, на машине около 10-15 минут, планировал добираться на велосипеде, но отказался из-за очень большой интенсивности движения и узкой дороги. И так заканчивается первый круг, подплываю к острову, вокруг очень много болельщиков, все приветствуют и подбадривают. При выходе из воды на помосте стоят волонтеры в красных футболках, по пояс в воде и всем оказывают помощь, протянув руки, хватаешься за их руки и оказываешься на помосте, получив еще ускорение в спину. Пробежка через живой коридор по острову и снова бросаешься в воду на второй круг.
Поддержка зрителей придает силу, помогает очень сильно на дистанции. Плывем по гипотенузе к первому буйку. Работается нормально, проплываем первый буй, огибая его справа. Этот отрезок пути самый протяженный. После поворота столкнулся с поднявшейся волной высотой около 30-40 см. Волна постоянно накрывала, глотал воду, сбивался ритм, успокаивала мысль, что это только до последнего буйка, а там ее не будет. Мои ожидания не оправдались, волна сопровождала до самого острова. Наконец появилось ограждение указывающее путь к выходу на велосипедный этап. Здесь работали на помосте ребята волонтеры на все 100 процентов, всех выталкивали и направляли к выходу. После второго круга пошатывало, бросало из стороны в сторону, живой коридор придал сил и я бегом устремился на переодевание на велоэтап. Взял синий пакет, до этого снял верх гидрокостюма. С пакетом и в гидрокостюме прошел в шатер на свободную скамейку. Осмотрелся, участники степенно переодевались, подкреплялись, все делая основательно, меня это успокоило, ведь впереди велосипед и бег. Снял гидрокостюм, шапочку и очки уложил в белый пакет и повесил вместе с синим. Одел датчик пульсометра, пульсометр. Поверх стартового костюма одел, заранее приготовленную, велорубашку, снаряженную гелями и батончиками. Велорубашка оказала хорошую услугу, во-первых, было не холодно, а во-вторых в карманы уложил питание и складывал получая гели и батончики на пунктах питания. Илья ушел на велоэтап в стартовом костюме и на спусках в горах замерзал конкретно. Да и в велорубашке и мне на спусках было прохладно, но вполне комфортно. Надел велошлем, очки и перчатки устремился к велосипеду, предварительно повесил на свое место белый и красный пакеты. Но оказалось, что я бегу не в том направлении, опять прокол, не уточнил маршрут от транзитки до велосипеда. Поворачиваю обратно, пробегаю раздевалку и выхожу в коридор, который проходит к входу в транзитную зону, там поворачиваю налево и бегу к своему ряду с противоположной стороны относительно того, как заходили при постановке велосипедов. Велосипед нахожу быстро, беру его и выбегаю на начало велоэтапа. Сажусь на велосипед и поехал. План ехать с запасом, чтобы остались силы на беговой этап. Трасса проходит через город, везде выставлено ограждение, в местах перехода через дорогу стоят волонтеры и пропускают людей только при отсутствии участников. На протяжении всей трассы при въезде с примыкающей дороги на трассу, по которой проходит велоэтап, стоят волонтеры и предупреждают водителей и при необходимости блокирует их выезд. Трасса до 27 км идет вдоль озера, очень красивые виды на озеро, домики вдоль дороги, в многих местах прохожие останавливаются и приветствуют спортсменов, выражают поддержку и приветствуют по имени. На 27 км играет оркестр, задорная музыка вдохновляет и прибавляет сил. На первом круге этот участок ехал со скоростью 32-35 км/час. Очень приятно удивило состояние дороги, все дорожные работы, которые проводились еще в пятницу, завершены, уложен свежий асфальт, несколько поперечных полос и на этих участках очень много потерь, начиная от велофляг и заканчивая камерами, баллончиками с СО.
На 27 км пункт питания и начало подъема в горы. Здесь довольно пологий подъем. Еду нормально, знаю, что основной будет на 52 км, второй на 62 км. Обстановка радует, погода благоприятствует, стараюсь отвлекаться на пейзажи. Перед подъемом на 52 км встречает зритель, который всех подбадривает, стоял он и на втором круге. На серпантине народ сбавил, прикладывают максимум усилий, я жду красную корову с белым крестом на туловище, зная что после коровы подъем заканчивается и начинается спуск. Отмечаю для себя, что дороги в горах окантованы бордюром, высотой 3-7 см, не более, через каждые 20-30 метров дренажные люки вдоль бордюра, что характерно, они не выступают, относительно асфальта и на дороге нет ни песка, ни мусора. Вода поступает по дренажным лючкам в ливневую канализацию. Мои опасения, что будет грязно и будут лужи на асфальте, не оправдались, это даже не удивило, но даже фактически не было особо отмечено, мы отметили это в отеле после гонки, готовя велосипеды к дороге. И так красная корова слева по ходу движения, справа метров через 50 группа поддержки, всех приветствуют, подбадривают. Начинаются спуски, повороты на спусках под прямым углом или даже острым, поток довольно плотный, ускориться на спуске не получается многие перетормаживают. Впервые на данной гонке я ощутил запах горелой резины, это тормозные колодки нагревались до температуры горения.
Трасса очень живописная, вокруг домики отдельно стоящие на лугах, около них пасутся коровы, ограждения невысокие проволочные для коров, под напряжением. К каждому дому проложена асфальтированная дорога. На лугах видна колея для поездки техники, она подсыпана щебенкой. Заборов в нашем понимании нет нигде. Стоят дома вдоль дороги даже без ограждения, в основном домики одноэтажные. Между тем, этап продолжается, на очереди подъем на 60 км, он пологий, но длинный, начало хорошее, в конце, немного чувствуется усталость. После подъема очень скоростной спуск, народ тормозит конкретно, разогнаться не получается, подтормаживая, едем вниз. После 70 км выезжаем на трассу вдоль озера, ветерок в спину, скорость хорошая, радует, что заканчивается первый круг, но впереди ждет подъем на 85 км. Этот подъем это что-то. Невероятная поддержка зрителей, едешь в коридоре шириной около метра и чувствуешь дыхание стоящих людей, называют тебя по имени и подбадривают. Забываешь об усталости и желании пройти пешком рядом с велосипедом, хотя подъем очень хорош, учитывая, что на тренировках такие подъемы не проходил. Ну вот, подъем позади, желание разогнаться, но спуск с коварными поворотами, приходится притормаживать. И так время первого круга - 3:10, на отметке 60 км - 2:09. Время вдохновляет, самочувствие хорошее, первый круг использовал флягу с изотоником емкостью 0,5 литра, пару гелей Арена и батончик PowerBar. Второй круг опять вдоль озера, движение менее плотное, до 27 км несколького раз в пределах моей видимости видел комиссаров на мотоциклах, которые разгоняли группы драфтующих, но как только комиссары уезжали, опять садились на колесо и получалась группа из 4-6 человек. У меня никакого желания сесть на колесо нет. Несколько раз обгонял Анну-Лизу из Германии, до 27 км я ушел вперед и больше не видел ее. На втором круге с 5 по 27 км усилился встречный ветер, на первом круге на этом участке скорость - 32-35 км/час, на втором круге скорость упала для 25-28 км. На 27 км выбрасываю свою пустую велофлягу и беру флягу с водой, чтобы запивать гели. Данную флягу я заменил на следующем пункте питания на флягу с колой. Знакомые уже подъемы, особенно тяжело пришлось на подъеме с красной коровой. Для себя вы работал особую технику прохождения крутых подъемом. Звездочки: передняя малая, задняя самая большая. Движение осуществляю периодическими рывками, делаю два-три мощных оборота и далее по инерции несколько оборотов и опять два три мощных оборота и опять расслабленно. В сравнении с попутчиками получалось неплохо, многих обходил на подъеме. И так пройден самый тяжелый подъем, на спуске пытаюсь работать, второй круг проще, в потоке меньше людей и особо не торможу на спусках. Второй подъем на 60 км дается относительно легко, обхожу многих, стараюсь во время обгона ускориться, что бы соперники не сели на колесо. Очень позитивно реагировали болельщики после этого подъема и поворота налево. До поворота, метров за 50-70 было считывающее устройство и всех проезжающих мимо приветствовали в громкоговоритель, называя имя и выражая пожелания и успехов на дистанции.
На втором круге я неожиданно для себя услышал русскую речь женщины в микрофоне: "Виктор Мурашко давай! Россия вперед!" Меня это приятно удивило и очень подбодрило. Я даже не стал останавливаться на пункте питания, попил из своей фляги на ходу, взял предложенный гель и батончик, положил в карман джерси. Впереди был хороший спуск. Я настроился отработать его в полную силу и даже ускорился, прошел несколько человек и вышел на простор, впереди свободно, спуск проходит через лес. Спуск почти прямой. Небольшие повороты на спуске пролетаю мимо группы из четырех человек, скорость около 65, как оказалось, я достиг скорости 69,5 км/час. Не доходя прямой и поворота направо, увидел велосипедиста который жестами просить тормозить, меня это немного смущает, хотелось проехать на максимальной скорости, но я немного притормаживаю и вхожу в правый поворот и вижу внизу полиция, машут руками и дальше машина скорой помощи, замедляю скорость, проезжая мимо скорой, вижу перед машиной велосипед, за машиной скопление людей вместе с врачами. После финиша узнал, сто старик не выполнил требование волонтера и стал переходить дорогу и в этот момент в него въехал участник велоэтапа. Последствия не знаю, жаль и старика и участника. Участок с 65 по 70 км вероятно самый скоростной. На 70 км выезжаем на набережную, ветер в спину, решаю немного ускориться, скорость местами за 40 км, после 80 км сбрасываю скорость, стараюсь увеличить каденс и этом темпе прохожу последний подъем на 85 км. Вдоль трассы людей поменьше, но на самой вершине их не меньше, приходиться работать на максимум, под подбадривающие приветствия болельщиков. После спуска в спокойном темпе заканчиваю дистанцию велоэтапа.
Самочувствие хорошее, есть желание продолжать дальше. Устанавливаю велосипед в транзитку, и пробегаю к своему красному пакету, переодеваюсь на беговой этап. Снимаю Джерси, еще накануне решил бежать беговой этап, одев тонкое термобелье с длинным рукавом. Пульсометр на велоэтапа остановился, поэтому запускаю по новому, фиксируя новую тренировку. Кроссовки для бега использую Zoot, которые накануне купил на ЭКСПО. До этого их примерял только при покупке. Шнурую как обычно кроссовки Asics. Кроме того на беговой этап беру козырек, также купленный накануне. У меня на поясе остались после велоэтапа два геля Арена и гель PowerBar. Выбегаю из транзитной зоны и вперед на преодоление марафонской беговой дистанции.
Первый круг преодолеваю легко, не все силы использованы на предыдущих этапах. Вначале первого круга на первом пункте питания беру батончик PowerBar, с трудом его съедаю, решаю использовать гели и пить воду. Все идет нормально. Заканчиваю первый круг смотрю на финишную арку, время финишера 09:54. Меня это радует. Сразу про себя прикидываю время финиша, в районе 13 часов, в целом неплохо. С хорошим настроением ухожу на второй круг. На первом круге пытался увидеть Илью, так и не увидел его, отметил про себя, молодец Илья, финишировал в районе 10 часов. Я не встречал его ни на втором, ни в начале третьего круга, решив что Илья уже финишировал, хотелось его увидеть и передать термобелье. Стало на дистанции довольно жарко, хотя солнца не было, я все три круга постоянно бежал с губкой в руке, на пунктах питания менял на новые. На втором пункте питания бегового круга меня постоянно приветствовали на русском языке девушка-волонтер: "Виктор давай! Россия вперед! Хорошо идешь!". На третьем круге, около этого пункта питания, увидел на травке ребят с российском флагом. Поддержка зрителей, прохожих была на протяжении всей дистанции. В нескольких местах играли оркестры, парень-волынщик на противоположном берегу от стартовой зоны в течении 3-5 часов играл, плясал подбадривая триатлетов. Вдоль трассы стояли семьями, запомнились мама с двумя девочками, девчонки всем старались хлопнуть по руке, передать свое восхищение или самим прикоснуться к этим всем необычным триатлетам.
Атмосфера потрясающая. В конце второго круга появилась боль в коленном суставе правой ноги, бежать стало невозможно, я пытался чередовать бег с ходьбой, ничего не получалось, бег причинил сильную боль, при ходьбе этой боли не было, принимают решение даже пешком дойти до финиша. По моим расчетам я вполне укладывайся в контрольное время. И так третий круг пройден фактически пешком. Вначале бегового этапа очень живо и яростно болел за меня мужчина волонтер лет 50-60. А первый пункт питания, уже стал для меня родным, поддержка невероятная, девчонки всячески готовы помочь, предложить хоть что-нибудь. Возникает желание отблагодарить всех за поддержку, за помощь на трассе. Четвертый круг я начинаю с этим желанием и намерением, меня уже не интересует время финиша, т.к. я уверен, что закончу дистанцию, даже если буду еле двигаться. К этому времени на третьем круге был решен вопрос питания, усилий не надо много, четвертый круг прохожу мимо пунктов питания, иногда беру только воду. Губку выбросил и сосредоточиться на том, как хлопнуть по руке или пожать в благодарность волонтерам и всем подбадривающим. Не пропускаю ни одного волонтера, говорю спасибо за поддержку на русском языке, в ответ только одобрения и наилучшие пожелания.
После получения четвертой красной резинки на руку, неожиданно слышу приветствия Ильи. Оказывается он еще на дистанции, нас разделяет около 6-7 км. В общем, последний круг это сплошной позитив, благодарности, крепкие рукопожатиями и взаимные хлопки руками. После разворота к финишу встречаются триатлеты, которые уже финишировали и идут в гостиницы, в отели. Приветствуем друг друга. Кто-то из россиян перед финишными воротами подбадривает еще в конце на третьем круге, товарищ финишировал, был обернут в фольгу, он же встречал и конце четвертого круга, уже поздравляя с преодолением дистанции IM. Вот и финишные ворота, необходимо пройти мимо них, справа живая стена людей, которые протягивают навстречу руки, а слева рекламные щиты. Дохожу до разворота, слышу звук считывающего устройства, остается метров 50, кто-то пробегает , толи проходит мимо, у меня одно желание не пропустить ни одной вытянутой руки. Финишный коридор уже подсвечивается прожекторами, девушки с группы поддержки приветствуют финишеров. Я вхожу в финишный створ, уже фактически осознав, что я финишировал и свершилась моя мечта пройти дистанцию полного IM. Сразу после финиша меня встречает Илья и отводит к девушкам, которые вешают медаль финишера. Далее он проводит к месту, где происходит фотографировавшие на фоне рекламной стены, фотографируюсь сам, Илья просит улыбнуться. Затем мы делаем совместное фото, очень жалеем о том, что не смогли сфотографироваться вместе в стартовых костюмах.
На финише IM
После фото, получил футболку финишера и сделал гравировку на медали. Мне выдали фольгированную накидку, очень эффективное средство для согрева, т.к. я не туда положил после плавания белый пакет и мои попытки найти его, ни к чему не привели. Я вспомнил, что вешал его, вместе с синим пакетом в итоге так и оказалось.
Здесь нужен кто-то из группы поддержки, потому что одному невозможно все объять. И здесь опять нас встречает наш соотечественник. Спрашивает лыжники ли мы, отвечаем утвердительно, он говорит, что и он занимался лыжами, участвовал в марафонах. Жаль что не запомнил даже имя товарища, мог бы найти по протоколам. Пообщались, поделились впечатлениями, пожелали другу успехов и разошлись. Мне предстояло еще получить пакеты и велосипед. Илья свои вещи получил и уже отнес к машине. Так что его помощь была очень кстати. Организация получения пакетов очень придумана, в зону пропускают только участников, по предъявлению браслета на руке и чипа. Собрали пакеты, взяли велосипед и к выходу. На выходе проверяют все пакеты и соответствие номеров, также велосипед и только после тщательной проверки сдаю чип и выхожу из транзитной зоны.
Немного статистики.
Результаты: Мурашко Виктор
Плавание: - 1:46:50, велосипед: - 06:36:41, бег: - 05:31:29. Итоговое время: 14:14:19.
Резников Илья
Плавание: - 1:31:18, велосипед: - 05:55:40, бег: - 05:35:02. Итоговое время: 13:17:17.
Расходы по поездке.
Стартовый взнос – 27 000,00 рублей (ноябрь 2013 г.)
Поездка (включая стоимость питания, проживания, отели и мелкие расходы) – около 1000 евро.
Гонка завершена, мы под впечатлением и выказываем свои ошибки и методы их устранения. В общем, минимум выполнили, немного грустно, что с такими результатами, но для большего нужны другие объемы тренировок. Нам очень повезло с погодой, лучшей и представить невозможно.
На вопрос об участии в ближайшем будущем в полном IM, у нас единодушный ответ, будем участвовать только в том случае, если подтянем бег и необходимо выходить на результат из 12 часов, что вполне реально для нас, но нужна более полноценная подготовка, особенно беговая. А так наиболее проще подготовиться и пройти HIM.
Дальше поездка в отель, отметили в номере пивом успешное окончание гонки и спать. Планировали выехать обратно домой в 3 часа ночи, но при нашем состоянии, приняли решение спать до 10 часов. К после 10 сдать номер и в путь домой. В итоге так и поступили. Поездка домой была еще одной гонкой. Выехали из Цюриха в понедельник в 12:00 и приехали в Пушкино в 20:00 во вторник, проехав при этом 2700 км, находясь попеременно за рулем по два-три часа. Время в пути 32 часа. Средняя скорость 93км/час. Перед границей с Беларусью, остановились и час поспали в машине. Прохождение границы около 1 часа.
В понедельник после выезда из Швейцарии посыпались СМС с поздравлениями от друзей и товарищей по работе. Первое поздравление и звонок пришел от Равиля Массумова. Он, оказывается, от начала и до конца с семьей смотрел гонку в онлайн режиме и волнений у него за нас было не менее, чем у зрителей в Цюрихе, это я уже узнал из разговоров с ним после гонки, Под впечатлением от гонки нахожусь до сих пор, то фотографии пришли, то расспросы друзей, приглашения на новые старты, рассказы друзей о своих стартах, ну и конечно планы на будущее. Сейчас после прохождения уже двух недель после старта вновь пришло желание стартовать и прежде всего более тщательно подготовиться и кроме всего подтянуть слабые места.
Всем удачи и хороших стартов!
эта публикация со страницы