просмотров: 820
Из воспоминаний дочери Н. Кабанова
Насколько я помню, папа не работал по заказам, а писал всегда с натуры любимые уголки Москвы или понравившиеся пейзажи. В любую погоду выходил на улицу, даже в сильный мороз. Редко делал эскизы к своим работам, а скорее совсем не делал, по крайней мере я не припомню.
Мы жили в самом центре Москвы, на улице Осипенко, 9 (ныне Садовническая), рядом с Балчугом. У нас на семью была 16-метровая комната в коммуналке. А в соседнем подъезде у папы была мастерская - две маленькие комнатки над лифтом, общей площадью не более 18-20 метров, с очень низким потолком чуть более 2-х метров. Он как-то умудрился оформить это техническое помещение под мастерскую. До сих пор удивляюсь, как ему это удалось, так как он был совершеннейший интроверт и не умел договариваться и просить.
В мастерской он писал натюрморты или (пару раз) автопортреты. Работы надписывал не всегда, скорее, если хотел представить их на выставку или куда-то ещё.
Если говорить о заказах, то он «служил» в Комбинате диарамно-макетных работ, где, насколько я помню, раз в год получал заказы и ездил для их выполнения в командировки (на месяц или два). Последние пару-тройку лет, например, на Сахалин. Заказы были такого типа: для колхоза-миллионера нарисовать несколько работ о работе и отдыхе колхозников. В этих случаях (и, кажется, только в этих, когда писал на заказ) он делал эскизы.
Обычный рабочий день у него был такой - он вставал в 7.30 и в 8.00 уходил в мастерскую, где переодевался, брал этюдник и шёл на натуру. Возвращался он домой с работы около 19 часов.
Ещё у него была привычка (или метод, не знаю как правильно назвать) - и в мастерской, и дома он рисовал тушью и пером «скелетики» как мы их называли - рисунки из книг по анатомии. Иногда просто кости, а иногда мышцы. Иногда целиком фигуру в разных ракурсах, а иногда отдельные части тела. Вот это больше всего помнится, так как мы это видели ежедневно, на протяжении многих лет. Этих рисунков были просто горы, огромные стопки. Может, это была своего рода тренировка, а может медитация.
Относительно выставок - я, конечно, многое не помню. Но у него точно была персональная выставка в ЦДРИ во второй половине семидесятых годов. К ней был выпущен каталог. Надо его найти, под руками у меня, к сожалению, его нет. В нем также есть его короткая биография.
Также он принимал участие в ежегодных выставках МОСХа (выставлял 2-3 работы). Были ли какие-то ещё выставки, например, тематические, я, увы, не помню.
эта публикация со страницы