главная публикации статьи

Леонардо, белые медведи и... дискриминация

просмотров: 1108

Леонардо, белые медведи и... дискриминацияЯ как и Леонардо - левша. И белые медведи, оказывается все леволапые. На этом сходство заканчивается, дальше начинаются отличия. В частности, с медведями основное отличие в том, что они абсолютное большинство. Список левшей - знаменитостей впечатляет, да и ординарных леворуких гражданах немало, но все-таки, левши - меньшинство. А с меньшинством у нас не принято цацкаться. В чем заключается дискриминация по отношению к левше знает только левша. Чтобы правше это понять, нужно поделать все левой рукой и обнаружить, что все инструменты, турникеты, телефоны, да что угодно, даже в голову не придет, оказывается, как много неудобств. Но чего правше париться, мало проблем что ли? Голос в защиту сексуальных меньшинств, часто подают люди вполне традиционной ориентации, просто следуя принципу - "...умереть за твое право...". Хотя грань всегда тонкая, обязательно покосятся - "а-а, раз защищаешь педиков, значит сам.. того.."

О чем я собственно? Вроде бы от левшей отстали, не переучивают, даже магазины появились для левшей, но вот глядя как поколотили геев, думаю а вот за левшей возьмутся. Соберутся леворукие петицию подавать, а на них православные с хоругвями набросятся. Думаю, хорошо, что Микеланджело жил в позднем средневековье, а не сегодня и здесь, а то ему вдвойне досталось бы (заодно, за роман с учеником). Нет втройне, еще как инородцу. А вообще одно из мнений было, что левши инопланетяне. Так и вижу православный кулак метящий в глаз гению:- "ах ты инопланетная морда!". А он бы кричал:- "Police! Police!" , а доблие стражи порядка ему бы руки и заломали, и единственное проявление демократизма заключалось бы в том, что, не взирая на левую и правую, обе эти руки заломали бы с удовольствием. Любой человек прессингуется социумом, родившись он попадает в мир в котором существуют порядки. Порядки установлены большинством, и если ты в чем то не соответствуешь, ты, как минимум испытываешь неудобства или преследуешься. У меня рост 191, и это еще одна статья дискриминации. Транспорт, особенно отечественная авиация, длина купе в поездах и пр. Ладно Япония, когда я там бился головой о рекламные щитки свисающих в вагонах метро, так у них это действительно недосягаемая для граждан высота. Но в России то, мой рост не такая уж редкость.

Короче, к этому еще добавить неславянскую внешность, и вот букет. Господи, спасибо, что еще не гей. Я не помню как меня учили есть правой рукой когда я ходил в ясли, но я помню эпизод, когда я уже вполне себе ел правой и в принципе, мне было без разницы какой рукой, и как меня однажды во время обеда в яслях вдруг как током ударило: - в какой руке я держу?! Исходя из этого чувства страха, который я тогда испытал, могу заключить, что методы были далеки от гуманных. Хорошо быть белым медведем: Посмотрел бы я на этого отважного воспитателя, как бы он меня переучивал... я бы ему показал...



участников в Древе: 7144   (поиск)

Дзидзария Адгур Георгиевич. Родословная

отец:

Дзидзария Георгий Алексеевич

даты жизни: 06.05.1914 - 01.05.1988
исправить связь
мать:

Дзидзария Ольга Александровна

даты жизни: 20.10.1920 - 05.04.1988
исправить связь

можете дополнить или исправить информацию на этой странице?
напишите письмо администратору

просмотров: 17130
Дзидзария Адгур Георгиевич

Дзидзария
Адгур Георгиевич



дата рождения: 26.05.1953


В раннем детстве тяга к искусству если и присутствовала, то совсем неявно.

Учителя, обучая рисованию, убеждают, что земля всегда будет коричневатой, трава – зеленой, а небо – голубым. Я же часто пытался нарушать эти правила. Как-то у меня возникло желание создать что-то на подобии перспективы, чтобы изображение было не столь плоскостным. Но проведя линию горизонта на картине, где уже был нарисован человек, я изобразил её так, что эта линия как бы перерезала его пополам. Затем я закрасил нижнюю часть изображения до линии горизонта, и получилось, что человек наполовину врос в землю. Меня за это не похвалили.

Я, конечно, расстроился, но продолжил рисовать. После этого небольшого фиаско это занятие стало нравиться мне только больше.

В художественную в школу я пошел вслед за братом, который был на 4 года старше меня. Те задания, которые давали преподаватели, иногда казались нудными и неинтересными; тем не менее, я их старательно выполнял и с завидной регулярностью посещал все занятия. В свободное же время я рисовал нечто совершенно иное, отличное от того, чему нас обучали в стенах художественной школы. Дома у меня были целые стопки тетрадей с набросками, различными зарисовками, этюдами, а в школе почти в каждом классе после меня оставались изрисованные парты.

Я выучился на историка искусств. Мой отец, будучи профессором истории, понимал, насколько важно знание этой дисциплины, очень хотел, чтобы я стал историком искусства. Я учился без особого усердия, потому что в тот момент во мне все более усиливалась тяга к рисованию. Конечно, я приобрел много знаний, но рисование в тот момент становилось главной частью моей жизни.

Законы империи действовали и в советской Абхазии. И здесь было свое «официальное искусство» и, хотя бы с начала 70-х годов, свой «андеграунд». Но местный андеграунд не противопоставлял себя официозу. Группа молодых сухумских художников, которые были ненамного старше меня, увлекались мировым искусством ХХ века. Крамольные в то время Пикассо, Брак, Делоне, Раушенберг, Ротко, Кандинский, Миро и многие, чьи имена сегодня не вызывают сомнения, при всей скудности информации, формировали художественные вкусы.

Что вообще формирует художника - сказать однозначно невозможно. Личный темперамент, интеллект, степень духовной организации служат основой ткани, в которую вплетаются влияние локальной культурной среды, творчество других художников, интерес к иным эпохам и культурам. Такая сознательная или бессознательная избирательность и делает причудливый узор в калейдоскопе искусства неповторимым».

Все произошло по воле случая. Я познакомился с одним эстонским музыкантом. Когда мы были у него в гостях в Таллинне, он повел меня в мастерскую одной художницы-графика. В итоге я стал у нее заниматься и, надо признать, прошел очень серьезную и хорошую школу. Помимо постепенного овладения техникой офорта, мне удавалось много работать с композицией. Еще у нее была великолепная библиотека, там хранилось огромное количество альбомов и книг по искусству, которые она, имея возможность регулярно выезжать из страны, привозила из Европы и Америки. Изучение этих книг и рассматривание альбомов позволило мне открыть для себя целый ряд новых художников. В итоге благодаря этому курсу я стал знать практически все о печатной графике, понимал все сложности и особенности процесса от начала до конца.

В конце 80-ых начались волнения, все рушилось, я попал в Ленинград и там вместе с друзьями из Сухума неожиданно для самого себя занялся живописью. Прочувствовав и ощутив новый для себя материал, поняв его философию, проникнув в глубинное понимание работы с такой материей, я действительно стал создавать картины. Конечно, в графике у меня получалось совершенно иное. В живописи процесс стал другим, я стал увлекаться сложной плоскостной живописью, то, что называли живописью цветового поля. Ко многим вещам я вышел интуитивно, я искал свой художественный язык, пытался понять суть материала.

Были выставки и в Берлине, и в Сухуме, и в России несколько раз. Одна из последних - в 2013 году, когда в Москве открылась экспозиция произведений абхазского искусства. Зимой 2017 года – последняя персональная в Москве.
Я никогда какого-то сильного успеха не ощущал. Для меня важно мнение ряда близких людей, а также тех, кого я считаю авторитетными людьми в искусстве. Я очень сомневаюсь в том, что массовый зритель смог бы понять мои полотна. Они этого не предполагают. Такая живопись сложна для восприятия.

Большинство моих работ находятся в частных коллекциях. В музеях их, к сожалению, увидеть нельзя. Когда-то Пушкинский музей очень хотел приобрести мои иллюстрации к сборнику стихов поэта Фазиля Искандера, но приехавшая комиссия МСХ отказалась их принимать. Сами же работники и хранители Пушкинского очень хотели их приобрести. Но здесь все решают не они, а иногда заседающий союз художников Москвы.

  • Каждая картина - это маленькая удача и большое поражение
  • Первый международный фестиваль боевых искусств
  • Леонардо, белые медведи и... дискриминация
  • Его живописные произведения можно «услышать»
  • Адгур Дзидзария, телестудия «Асаркьа»

  • упоминания в публикациях:
  • Воспоминания (Карманова С. М.)


  • страница в сети:
    https://www.facebook.com/adgur.dzari ...

    добавить или редактировать информацию или публикацию
    супруги:

    Кабанова Людмила Николаевна

    дата рождения: 12.04.1962
    добавить или исправить связь
    дети:

    Дзидзария Лана Адгуровна

    дата рождения: 12.10.1984

    Дзидзария Кайа Адгуровна

    дата рождения: 31.05.1990
    добавить или исправить связь
    фотографии:
    В Сухуми Офорт Адгура Дзидзария «Реминисценция – III» Иллюстрация для журнала «Эгоист generation» Во дворе дома на Ленинском Окно в Азию Фестиваль боевых искусств. Сухум 2009 Плакат к персональной выставке  И даже Пуся и Джипси
    добавить или исправить фотографию
    видео:
    «Анарха» - художник Адгур Дзидзария Лекция на ТВ «Абхазская Государственная Телерадиокомпания» Выставка абхазских художников в честь 20-летия Победы День Рождения 31 мая 1994 года
    добавить или исправить видео


    Дзидзария А. Г.: предки

    дедушки и бабушки
  • Барциц Валентина
  • Герия Александр Борисович
  • Дзария Алексей Аджгериевич
  • Дзидзария А. Г.: близкие

  • Кабанов Алексей Николаевич
  • Кабанов Дмитрий Николаевич
  • Кабанов Николай Алексеевич
  • Кабанова Социлиана (Лина) Прокопьевна
  • Кононов Анатолий Леонидович
  • ®

    тех. поддержка проекта
    treef.ru@mail.ru



    © TreeF.ru 2009 - 2020
    sitemap